Select language
English


(499) 777-0255, 777-2757

info@railtansauto.ru

Финляндия ударит автопробегом по пошлинам

СПб. В ответ на повышение Россией экспортных пошлин на необработанный лес Финляндия готовится ввести ограничения на проезд российских автовозов по своей территории.
«Мы всерьез рассматриваем возможность ограничения перевозок автомобилей по территории Финляндии, особенно на юге Карелии, если Россия не отменит свой запрет», — цитирует Reuters министра транспорта Финляндии Ану Вехвилайнен.
По данным финских властей, в 2008 г. из Финляндии в Россию будет ввезено около 1 млн автомобилей. С этим прогнозом соглашается руководитель регионального подразделения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) на Северо–Западе России Вальтер Вельсман. По его словам, ежегодно ввоз иномарок из Финляндии автовозами растет на 30%. Причем автомобили составляют 35–40% всех грузов, пересекающих финско–российскую границу, отмечает он.
Ранее правительство Финляндии предлагало ввести плату за проезд автовозов, однако финские министерства не смогли договориться на этот счет. Кроме того, предлагалось ввести транзитные пошлины за перевозку всех грузов для России.
Причина столь жестких мер — повышение Россией экспортных пошлин на необработанную древесину, которые со следующего года должны составить 50 евро за кубометр. Это может привести к кризису лесопромышленного комплекса Финляндии.
Вместе с тем ограничения для автовозов могут быть частично нивелированы действиями финских железнодорожников. На прошлой неделе «дочка» РЖД «РейлТрансАвто» открыла железнодорожный терминал «Михнево» в Московской области, предназначенный для приема вагонов–автовозов, в частности из Финляндии. Концерн «Государственные железные дороги Финляндии» (VR–Group Ltd) выступил партнером в этом проекте. Представители VR–Group заявляют, что намерены ежегодно перевозить в Россию 300 тыс. легковых автомобилей. По словам первого заместителя генерального директора по коммерческой работе ОАО «Рейл­ТрансАвто» Рене Варека, этого показателя можно достичь уже в 2010–2011 гг. Создание железнодорожных терминалов, подобных «Михнево», планируется также в Петербурге и других городах России.

На заметку
Порты Финляндии и грузовики–автовозы пока вне конкуренции при поставках иномарок
Из Финляндии в Россию ввозится около 70% новых иномарок (820 тыс. машин в 2007 г.).
По железной дороге из них ввезено 20 тыс. машин.
Около 80 тыс. поступает через порт Петербурга.
Через 3–5 лет порты Петербурга и Ленобласти смогут принимать около 600 тыс. машин в год.
28.07.08

 

LiveInternet

Multiline