Select language
English


(499) 777-0255, 777-2757

info@railtansauto.ru

Дочернее предприятие российского холдинга открыло новый терминал по перевалке машин в Подмосковье.

 Еще год назад здесь было болото да редкие хилые березки на кочках. А сегодня взору всех, кто прибыл на открытие автотерминала «Михнево» в Ступинском районе Московской области, предстало современное предприятие.

 

Офисное здание европейского вида, длинные ряды новеньких автомобилей за ленточкой с надписью «Зона таможенного досмотра», площадка с подведенными тремя железнодорожными путями, на которой стоят в ожидании разгрузки вагоны-автомобилевозы, и металлические горки-трапы, по которым должны съезжать из вагонов новенькие автомобили. Честно сказать, даже пассажиров не везде встречают с таким комфортом. Здесь создано все для того, чтобы автомобиль прибыл к потребителю быстро и без единой царапинки.

 «РейлТрансАвто» (РТА) была создана в феврале прошлого года. Это совместная компания ОАО «РЖД» (51% акций) и ООО «ТрансГрупп АС» (49% акций). Ее основная деятельность – комплексные услуги по перевозке автомобилей с использованием железнодорожного транспорта и терминальной инфраструктуры. Сегодня компанию можно смело назвать одним из ведущих российских перевозчиков автомобилей. На 1 июля ее парк подвижного состава насчитывал 2400 специализированных вагонов-автомобилевозов, а к концу 2010 года увеличится до 5100 единиц.

 На строительство терминально-логистического комплекса «Михнево» потрачено 1,2 млрд. рублей. Эта сумма, по словам генерального директора ОАО «РТА» Виктора Иванова, должна окупиться в течение 7 – 8 лет.

В рамках открытия терминала были приняты 330 автомобилей KIA, прибывших с калининградского завода ОАО «Автотор». За год планируется перерабатывать в тысячу раз больше – около 350 тысяч автомобилей. В сентябре здесь начнут принимать и импортную технику, которая требует таможенной очистки.

 На Москву и Московскую область приходится более половины всех продаваемых в России автомобилей и еще 20 процентов машин проходит по территории Московской области транзитом в другие регионы страны. Расположенный в 50 километрах от Москвы терминал «Михнево» позволит переключить грузопотоки автомобилей с автотранспорта на железную дорогу, многократно их увеличить.

 Терминал как минимум на 15 процентов снизит количество грузовиков-автовозов и уменьшит нагрузку на автомагистрали Москвы и Подмосковья. Это поможет, по словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Бориса Лапидуса, освободить дороги и улицы столицы от избыточного грузопотока, экологических нагрузок.

Новый терминал в Михнево – только звено в цепочке, которую выстраивает РТА по всей России: в Екатеринбурге, Новосибирске, Черняховске Калининградской области, поселке Зарубино Приморского края, Тольятти, Санкт-Петербурге и в других местах распределения грузопотоков автомобилей.

 Машины в «Михнево» будут поступать в вагонах из Японии и Кореи через порты Дальнего Востока, из Европы через порты Финляндии и Калининградской области, из Китая через пограничный переход Забайкальск.

 – Мы сегодня ежедневно стоим в очереди длиной по 15 – 20 километров на пропускных пунктах, чтобы привезти в страну автомобили, – напомнил заместитель министра транспорта России Евгений Москвичев. – Готовы 50 процентов очередей отдать железнодорожникам, чтобы привезти груз по железной дороге. Это будет и дешевле для потребителей, и быстрее, и качественнее.

 – Один мой приятель решил поменять машину, – продолжил тему Виктор Иванов. – Пришел в салон, а ему говорят: поменять-то вы можете, но машину получите в 2009 году. Так вот этот терминал и другие, которые готовятся, значительно ускорят весь этот процесс. Уже готов терминал в Зарубино, в конце августа будем принимать первые «Тойоты» в Новосибирске.

 – Сегодня настоящий праздник, – сказал на открытии Борис Лапидус. – И так уж совпало (поверьте, никто этого специально не планировал), что этот объект вводится в строй в канун нашего профессионального праздника Дня железнодорожника.

 

…Когда была разрезана традиционная ленточка и по трапам из автомобилевозов съехали несколько машин, гости устремились к одному из вагонов. Всем хотелось посмотреть опытный образец сдвоенного вагона-автомобилевоза модели 11-720, разработанной специалистами немецкого завода Fahrzeugtechnik Dessau AG, аналогов которому в России нет. Длина вагона чуть более 41 метра, он состоит из двух жестких частей с гибким соединением и вмещает до 20 автомобилей.

 Производить вагоны этой марки будут не в Германии, а на заводе «Трансмаш» в Энгельсе Саратовской области, что обойдется дешевле, чем производство за границей. Опытный образец обошелся в 8 миллионов рублей, серийный вагон, по предварительным прикидкам, будет стоить примерно 6,5. Планируется постепенно весь подвижной состав заменить на новые вагоны – более удобные и экономичные.

 


Цитата

 

Виктор Иванов, гендиректор РТА:

- Через терминалы могут проходить не только вагоны-автомобилевозы, но и контейнеры. О создании совместных терминалов мы ведем переговоры с "ТрансКонтейнером". Планы у нас амбициозные.

29.07.08

 

LiveInternet

Multiline