Select language
English


(499) 777-0255, 777-2757

info@railtansauto.ru

Автомобили погрузят в немецкий вагон

«Рейлтрансавто» ищет, где разместить в России заказ на производство 1275 вагонов-автомобилевозов немецкого Fahrzeugtechnik Dessau

Алексей Кнор Антон Утехин  Ведомости – Самара  04.08.2008, №143 (2165)

 

Сейчас в парке компании 2400 вагонов-автомобилевозов. Из них 290 вагонов «Рузхиммаша», остальные — «Алтайвагона», рассказал «Ведомостям» директор департамента технической поддержки «Рейлтрансавто» Юрий Ванслов. Для увеличения парка компания выбрала новые вагоны, разработанные немецким заводом Fahrzeugtechnik Dessau (г. Дессау, с 2006 г. принадлежит «Трансмашхолдингу»).

ОАО «РейлТрансАвто»

Железнодорожный перевозчик автомобилей

Выручка – 1478,68 млн руб.

Чистая прибыль – 372,66 млн руб. (2007 г., данные компании).

Акционеры – РЖД (51%) и «Трансгрупп АС» (49%).


ОАО «Трансмаш»

Производитель фитинговых платформ, вагонной, путевой, снегоуборочной техники

Выручка – 1,844 млрд руб.

Чистая прибыль – 225,429 млн руб. (2007 г., «СПАРК-Интерфакс»).

Акционеры – ФПК «Металл-инвест» (67%) и физические лица (33%).


ОАО «Рузхиммаш»

Производитель железнодорожного подвижного состава, оборудования для нефте- и газопроводов

Выручка – 2,097 млрд руб.

Чистая прибыль – 10,9 млн руб. (I кв. 2008 г., «СПАРК-Интерфакс»).

Основной акционер – Русская корпорация транспортного машиностроения – 92,23% (на 50% принадлежит ООО «Русские машины»).

Сочлененные вагоны длиной 41,2 м и грузоподъемностью 36 т позволяют перевозить 16 автомобилей. Российские (длина — 24 м, грузоподъемность — 15-25 т) могут перевозить только восемь. Немецкие вагоны не только большей вместимости, еще они надежнее защищают автомобили от повреждений при перевозке, говорит Ванслов.

Энгельсский завод «Трансмаш» (Саратовская обл.) выпустил один опытный образец нового вагона и работает над вторым, сообщил коммерческий директор «Трансмаша» Сергей Прусаков. Для запуска вагонов в промышленное производство необходимо техническое переоснащение завода: установка лазерного комплекса, модернизация покрасочного комплекса и новое сгибочное оборудование. Для подобной реконструкции потребуется от $40 млн до $70 млн средств завода, говорит Прусаков. Но после установки оборудования завод сможет изготавливать всего два-четыре вагона в месяц, сказал Прусаков: «Если больше, то нам придется перевести весь завод только на этот заказ». «Рейлтрансавто» это не устраивает и компания сейчас ведет переговоры о размещении части заказа на рузаевском «Рузхиммаше» (Мордовия), сказал Ванслов.

В пресс-службе основного акционера «Рузхиммаша» — Русской корпорации транспортного машиностроения это не подтвердили и не опровергли. А один из менеджеров рузаевского завода сказал «Ведомостям», что у компании есть свой проект, который она намерена предлагать заказчикам.

По словам Прусакова, до середины 2009 г. немецкий вагон должен быть сертифицирован, после этого будет определена его цена. А себестоимость производства — 10 млн руб., сказал он. Производство 1275 автомобилевозов может стоить 12,75 млрд руб.

04.08.08

 

LiveInternet

Multiline