Select language
English


(499) 777-0255, 777-2757

info@railtansauto.ru

Японские машины нашли новую дорогу на российский рынок

Покорение Сибири

Морской путь вокруг Азии, Африки и Европы неблизкий. Неудивительно, что свежесобранная «японка» едет к нам в среднем около двух месяцев. По прямой оказалось быстрее: с сентября таким образом смогут попадать в Россию автомобили Mazda, а следом новый способ доставки освоят и другие японские производители. Все просто: морской путь заменят сухопутным.

В том, что Mazda оказалась первой, нет ничего удивительного. Для других это не так актуально: Toyota, Nissan и Mitsubishi занимаются строительством российских заводов, к тому же у всех трех компаний есть заводы в Европе, откуда до России рукой подать. Маленькая Mazda не имеет европейских мощностей и не может себе позволить еще один завод — пришлось изворачиваться.

Казалось бы, чего проще — погрузить автомобили на Дальнем Востоке и выгрузить в Москве. Но к поставкам, рассказали в «дочке» РЖД, компании «Рейлтрансавто» (РТА), которая будет возить «японок» в Москву, Mazda готовилась два года. Изучала российский подвижной состав, проверяла состояние автомобиля на входе и на выходе. РТА тоже было над чем работать. Нынешние составы, везущие с Дальнего Востока в Москву в основном подержанные автомобили, проводят в пути около месяца. Если ехать без остановки, получилось бы в несколько раз быстрее, вот только российская организация движения такого не позволяет. Для РТА материнская компания постаралась составить правильный график, и время в пути сократилось до 10 дней. С учетом перевозки на пароме через Японское море общее время доставки получается чуть меньше двух недель.

Разобрались и с ценами. Московскому покупателю доставка машины в Москву с Дальнего Востока на поезде обходится сейчас в несколько тысяч долларов, а Mazda вместе с РТА сумели уменьшить стоимость перевозки до вполне «корабельных» величин. Точных цифр компании не называют, но перевозка одного автомобиля стоит больше $1000, но меньше $2000.

Mazda повезет через Сибирь не все машины. По соглашению с РТА годовой объем ее сухопутных перевозок составит 50 000 автомобилей. Между тем даже при сохранении темпа продаж первого полугодия в 2008 г. Mazda реализует в России больше 76 000 автомобилей. Для их перевозки достаточно 2-3 поездов по 37 вагонов в каждом. Но на Mazda «дочка» РЖД останавливаться не собирается: общий годовой объем перевозок, сообщили в РТА, может составить 150 000 автомобилей. Излишние мощности будут отданы другим «японкам»: переговоры с производителями уже ведутся.

28 (118) 04 августа 2008

4.08.08

 

LiveInternet

Multiline