Select language
English


(499) 777-0255, 777-2757

info@railtansauto.ru

В едином темпе с экономикой

Дмитрий Мачерет, начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД»
– В первом полугодии этого года обеспечена высокая динамика перевозок грузов: грузооборот увеличен более чем на 8%, погрузка – на 2,9%. Это, безусловно, высокие темпы. При этом изменилась структура погрузки, правда, для компании «РЖД» – в негативную сторону. Увеличилась доля перевозок массовых грузов (таких как каменный уголь, строительные материалы, промышленное сырьё), важных для экономики страны, но низкодоходных для перевозчика. Серьёзно снизилась доля среднедоходных грузов и несколько сократилась доля высокодоходных.

Так, если в первом полугодии прошлого года высокодоходные грузы составляли в погрузке 32,6%, то в этом году – 32,4%. В этой группе грузов существенно сократилась погрузка сырой нефти – на 8,2%. Это связано и с конкуренцией со стороны трубопроводного транспорта, и с некоторым снижением добычи нефти в стране, а также с сокращением экспортных поставок сырой нефти, которая всё больше перерабатывается внутри страны. За счёт этого высокими темпами растёт производство нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива (+3,1%), мазута (+4,4%), что с макроэкономической точки зрения является положительной тенденцией. И наша компания активно участвует в перевозках этих грузов. Прирост погрузки нефтепродуктов на железнодорожном транспорте в первом полугодии составил 2,9%.

В последние годы в экономике страны наметилась тенденция к ускоренному росту обрабатывающих отраслей промышленности. Прирост этого показателя за первое полугодие 2008 года составил 8,4%. Такая тенденция является целевой и соответствует задачам инновационного развития экономики России. Однако в этих условиях железнодорожный транспорт попадает в непростую ситуацию. Ведь в сфере перевозок готовой продукции мы испытываем высокую конкуренцию со стороны автомобильного транспорта. Но ОАО «РЖД» откликается на потребности экономики, на изменения, происходящие в ней, улучшает качество обслуживания и за счёт этого укрепляет свои позиции в конкурентных секторах. Уже многое сделано: созданы и эффективно работают дочерние компании «ТрансКонтейнер», «Русская Тройка», «РейлТрансАвто», обеспечивающие услуги высокого качества именно при транспортировке готовой продукции. Обеспечен устойчивый рост скорости доставки грузов.

Результат налицо. Например, прирост погрузки машин и оборудования в первом полугодии составил 15,7%, сельскохозяйственных машин – 8,0%, автомобилей – 4,5%, грузов в контейнерах – 7,4%. Таким образом, компания «РЖД» работает в едином ритме с экономикой страны.

В утверждённой «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» определены прорывные задачи по повышению качества грузовых перевозок на долгосрочную перспективу, что будет способствовать развитию российской экономики.



15.08.2008

 

LiveInternet

Multiline