Select language
English


(499) 777-0255, 777-2757

info@railtansauto.ru

Mazda переходит на рельсы

Японский концерн Mazda и ОАО “РейлТрансАвто” (дочернее общество ОАО “РЖД”) подписали соглашение о перевозке японских автомобилей, предназначенных для продажи в России. Японские Mazda будут импортироваться через Дальний Восток по Транссибирской магистрали. 

Как рассказала SeaNews Екатерина Кульбака, директор департамента маркетинга “РейлТрансАвто” (РТА), будут задействованы два терминала компании – терминал в Зарубино в 280 км от Владивостока и терминал “Михнево” (Московская область). При этом на дальневосточном терминале, где автомобили будут только переваливаться, выделяется 1500 машиномест, на терминале “Михнево”, где предполагается не только перевалка, но и хранение авто, - 1300 мест.  

Сроки действия договора по соглашению сторон компании пока не называют. “Они будут озвучены позднее”, - объяснила представитель РТА. 

Первые поставки начнутся в октябре текущего года. По словам Е.Кульбака, “первоначально будет перевозиться минимальный объем, примерно 3 маршрутных поезда в неделю”. Этот “минимальный” объем предполагает перевозку около 30% всего объема автомобилей Mazda, поставляемых японским концерном в Россию. 

При этом сейчас о том, что объем может быть увеличен, в российской компании говорят осторожно. “Дальше будет видно”, - сказала Е.Кульбака, пояснив, что все будет зависеть от того, как будет происходить процесс перевозки, как будут работать терминалы, не будет ли сбоев. 

Из разговора с Е.Кульбака стало очевидно, что развитие сотрудничества с Mazda во многом будет зависеть именно от российской компании, от ее возможностей организовать перевозку. На вопрос SeaNews, нет ли опасений, что японская компания снизит объемы поставок в Россию в связи с тем, что на территории страны строятся одно за другим автособорочное предприятие и российский рынок будет перенасыщен, директор департамента маркетинга РТА ответила, что этого не произойдет. “Автомобили Mazda – одни из самых популярных в России. Политика компании – высокое качество сборки. У нее нет планов открывать свое автосборочное предприятие в России, они предпочитают возить только из Японии”, - подчеркнула Е.Кульбака. 

На вопрос, с чем связано решение Mazda об изменении привычной логистической цепочки, ответ оказался простым: железнодорожная перевозка позволяет сократить срок доставки автомобилей почти в 2 раза. Ранее, по словам Е.Кульбака, машины из Японии по морю доставлялись до Бремерхафена, где перегружались на небольшие суда и отправлялись в финский порт Котка, откуда автовозами через границу и пробки поставлялись дилерам. На этот процесс уходило 50, а иногда и 70 дней. 

В то же время, как отметила представитель РТА, изменение маршрута доставки никак не сказалось на стоимости доставки. “Стоимость доставки будет той же, что и при морской доставке, мы добились того, чтобы она была не выше”, - подчеркнула Е.Кульбака.

Напомним, в настоящее время компания занимается перевозками автомобилей с завода “Автотора” в  Калининградской области, давно сотрудничает с “АвтоВАЗом” (перевозит примерно одну пятую всего объема компании), а также работает с несколькими финскими компаниями и ведет переговоры о сотрудничестве еще с некоторыми компаниями из Финляндии.  


25.09.2008

 

LiveInternet

Multiline