- Select language
- English

Mazda переходит на рельсы
Как рассказала SeaNews Екатерина Кульбака, директор департамента маркетинга “РейлТрансАвто” (РТА), будут задействованы два терминала компании – терминал в Зарубино в 280 км от Владивостока и терминал “Михнево” (Московская область). При этом на дальневосточном терминале, где автомобили будут только переваливаться, выделяется 1500 машиномест, на терминале “Михнево”, где предполагается не только перевалка, но и хранение авто, - 1300 мест.
Сроки действия договора по соглашению сторон компании пока не называют. “Они будут озвучены позднее”, - объяснила представитель РТА.
Первые поставки начнутся в октябре текущего года. По словам Е.Кульбака, “первоначально будет перевозиться минимальный объем, примерно 3 маршрутных поезда в неделю”. Этот “минимальный” объем предполагает перевозку около 30% всего объема автомобилей Mazda, поставляемых японским концерном в Россию.
При этом сейчас о том, что объем может быть увеличен, в российской компании говорят осторожно. “Дальше будет видно”, - сказала Е.Кульбака, пояснив, что все будет зависеть от того, как будет происходить процесс перевозки, как будут работать терминалы, не будет ли сбоев.
Из разговора с Е.Кульбака стало очевидно, что развитие сотрудничества с Mazda во многом будет зависеть именно от российской компании, от ее возможностей организовать перевозку. На вопрос SeaNews, нет ли опасений, что японская компания снизит объемы поставок в Россию в связи с тем, что на территории страны строятся одно за другим автособорочное предприятие и российский рынок будет перенасыщен, директор департамента маркетинга РТА ответила, что этого не произойдет. “Автомобили Mazda – одни из самых популярных в России. Политика компании – высокое качество сборки. У нее нет планов открывать свое автосборочное предприятие в России, они предпочитают возить только из Японии”, - подчеркнула Е.Кульбака.
На вопрос, с чем связано решение Mazda об изменении привычной логистической цепочки, ответ оказался простым: железнодорожная перевозка позволяет сократить срок доставки автомобилей почти в 2 раза. Ранее, по словам Е.Кульбака, машины из Японии по морю доставлялись до Бремерхафена, где перегружались на небольшие суда и отправлялись в финский порт Котка, откуда автовозами через границу и пробки поставлялись дилерам. На этот процесс уходило 50, а иногда и 70 дней.
В то же время, как отметила представитель РТА, изменение маршрута доставки никак не сказалось на стоимости доставки. “Стоимость доставки будет той же, что и при морской доставке, мы добились того, чтобы она была не выше”, - подчеркнула Е.Кульбака.
Напомним, в настоящее время компания занимается перевозками
автомобилей с завода “Автотора” в Калининградской области, давно
сотрудничает с “АвтоВАЗом” (перевозит примерно одну пятую всего объема
компании), а также работает с несколькими финскими компаниями и ведет
переговоры о сотрудничестве еще с некоторыми компаниями из Финляндии.
- Новости
- СМИ о компании
- Контакты для СМИ