Select language
English


(499) 777-0255, 777-2757

info@railtansauto.ru

А я по шпалам


Российское отделение Mazda / Мазда было открыто не так давно – в 2006 году. Но за этот срок успело отметиться многими смелыми и интересными проектами. Вспомнить хотя бы презентацию концепта Kazamai с участием военного хора на недавнем Московском автосалоне и сам яркий стенд компании, выгодно выделявшийся на общем фоне. А теперь Mazda / Мазда стала первым автопроизводителем, решившимся импортировать автомобили в Россию через Дальний Восток и транспортировать их по железной дороге.
           
           
Как рассказал на презентации проекта вице-президент по логистике Mazda Motor Europe Йорген Олесен, в настоящее время машины доставляются из Японии в Европу через Индийский океан и Средиземное море, а в Россию попадают – из финского порта Котка. Новая логистическая схема будет использоваться начиная с 29 сентября. Перевозчиками выступают MOL Group (транспортировка на паромах из Японии в российский порт Зарубино) и «РейлТрансАвто» (дочернее предприятие РЖД). Данный маршрут позволит сократить срок доставки из Японии в Москву с нынешних 65-70 до 20-30 дней.
           
Соглашение с Mazda / Мазда – первое подобное в активе компании «РейлТрансАвто». Чтобы его заключить, пришлось немало потрудиться: японский производитель в течение года осуществлял несколько пробных перевозок и проводил детальные проверки автомобилей на сохранность (в частности, партия машин была отправлена обратно в Японию, где их разобрали и изучили техническое состояние). По итогам тестов вагоны для перевозки были доработаны. А РЖД согласовало специальное фиксированное расписание для маршрута, следующего из Зарубино в подмосковное Михнево (где расположен автомобильный терминал). Поезда с машинами на всем пути следования будут идти единым составом – без расцепки и сортировки (меняются только локомотивы).
           
           
Первое время новым маршрутом будет доставляться только одна модель – Mazda3 / Мазда3, и только 30% от всего объема поставок марки в Россию. Это обусловлено несколькими факторами: во-первых, машина является дефицитной, а снижение срока поставки позволит уменьшить очереди, и, во-вторых, она не требует наличия на терминалах возможности предпродажной подготовки (PDI) – терминал в Михнево пока ее не предоставляет, хотя планы по созданию есть.
           
Кроме того, «РейлТрансАвто» намерена до конца нынешнего года открыть специализированный терминал в Новосибирске, а в 2009 году – в Екатеринбурге. После создания на них таможенных постов и возможности оформления автомобилей импортерами это позволит сразу отгружать машины, предназначенные для Сибири и Урала, а не везти весь поток в Москву, как сейчас. Также ведется работа по привлечению новых партнеров, и, по словам представителей «РейлТрансАвто», ближе всего к началу транспортировки через Дальний Восток – Toyota / Тойота.
Сергей Баранов, Auto-Dealer.ru

26.09.2008

 

LiveInternet

Multiline