Select language
English


(499) 777-0255, 777-2757

info@railtansauto.ru

Проверка на прочность

В «РейлТрансАвто» уверены, что трудности сегодняшнего дня дают возможность создать основу для будущего роста.

Крупнейший российский железнодорожный перевозчик автотехники не намерен откладывать развитие своих проектов.

  

 
– Дмитрий Львович, расскажите вкратце о компании «РейлТрансАвто» (РТА).

– Мы являемся совместным предприятием ОАО «РЖД» и частной логистической компании «ТрансГрупп АС». Основным видом деятельности РТА является доставка автомобилей от автопроизводителя до дилера железнодорожным транспортом. Для перевалки автомобилей мы используем специализированные железнодорожные терминалы как собственные, так и принадлежащие нашим партнёрам. Эти мощности расположены в Москве, на Дальнем Востоке, в Новосибирске и Калининградской области. Планируем, несмотря на кризис, и дальше развивать терминальную сеть.

 

– Какую долю занимает ваша компания на рынке перевозок автомобилей?

– По нашим оценкам, в 2008 году ОАО «РТА» заняло 9% на рынке перевозок автомобилей по территории Российской Федерации всеми видами транспорта (в том числе учитывая транзит в страны Центральной Азии). В 2008 году компанией было перевезено почти 300 тыс. автомобилей. В сегменте железнодорожных перевозок РТА объективно является крупнейшим перевозчиком.

 

– Кто входит в число ваших ключевых клиентов?

– ОАО «РТА» является стратегическим логистическим партнёром ОАО «АВТОВАЗ». Компания способна обеспечить 100-процентный вывоз автомобилей, предъявляемых к перевозке по железной дороге. Кроме того, предложенные на сегодняшний день тарифные условия по большинству внутрироссийских направлений могут позволить существенно сократить транспортные издержки автозавода за счёт переключения объёмов вывозимых автомобилей с автомобильного способа доставки на железнодорожный.

Основой для этого является подписанное 26 января 2009 года трёхстороннее соглашение между ОАО «РЖД», ОАО «АВТОВАЗ» и РТА о намерениях развивать перевозки железнодорожным транспортом. АВТОВАЗ в соответствии с соглашением планирует увеличить перевозки своей продукции по железной дороге до 350 тыс. автомобилей в год.

 
Ещё один ключевой партнёр РТА – ОАО «Автотор». Завод планирует перевезти по железной дороге в 2009 году 100 тыс. автомобилей, в 2010 году – до 120 тыс., а в 2011 году – до 140 тыс.

В список наших основных клиентов входят не только российские автопроизводители. С октября 2008 года ОАО «РТА» начало осуществлять регулярные перевозки автомобилей Mazda по Транссибирской магистрали с Дальнего Востока в Москву. Транспортировка осуществляется между двумя специализированными железнодорожными терминалами нашей компании: «Зарубино» на Дальнем Востоке и «Михнево» в Московской области.

В 2009 году Mazda планирует доставлять таким образом около 30% всего объёма автомобилей, предназначенных для продажи в России. Используя перевозку ускоренными маршрутными поездами, Mazda на тринадцать дней сокращает срок доставки автомобилей в Москву. Этот проект ярко продемонстрировал возможности Транссибирской магистрали по обеспечению графиковой работы по перевозке новых автомобилей с Дальнего Востока в Центральный регион страны.

 Наряду с перечисленными партнёрами мы продолжаем сотрудничество и с европейскими производителями, и с автопроизводителями стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это сотрудничество закреплено целым рядом двусторонних соглашений.

– Железнодорожный транспорт проигрывает автомобильному в скорости доставки. Как ваша компания решает эту проблему?

– Проблему больших сроков доставки могут решать ускоренные маршрутные поезда. Они движутся по твёрдым «ниткам» графика, то есть имеют расписание подобно пассажирским поездам. Их скорость движения значительно выше, чем при так называемой повагонной отправке. Например, маршрутный поезд доставляет автомобили с Дальнего Востока в Москву немногим более чем за десять суток. При повагонной отправке груз будет идти по этому маршруту около 20 – 25 суток. Однако маршрутный поезд должен состоять из определённого числа вагонов в зависимости от их длины (вагонов-автомобилевозов, например, должно быть 30).

– Каким образом кризис повлиял на планы компании по приобретению новых вагонов?

– Приобретение подвижного состава мы приостановили ещё осенью прошлого года. По крайней мере, в 2009 году наш парк увеличиваться не будет. По результатам этого года мы примем решение, возобновлять ли нам приобретение вагонов в 2010 или 2011 году.

– Финансовый кризис подкосил рынок продаж автомобилей. Каким образом это отразилось на деятельности РТА?

– Конечно, мы, как и другие компании, перевозящие автомобили, в первые месяцы этого года на себе ощутили снижение объёмов перевозок. Склады автодилеров были затоварены, перевозка автомобилей снизилась даже больше, чем их продажи.

Работа железнодорожного оператора в сегменте перевозок легковых автомобилей является очень чувствительной к рыночным изменениям. Это в первую очередь связано со специализацией по роду груза, а также с весьма узким полигоном работы по географическому принципу: перечень грузоотправителей ограничен. Поэтому снижение производства автомобилей и сокращение объёмов продаж приводят к существенной коррекции и на рынке железнодорожных перевозок.

Однако сейчас мы видим, что ситуация может выправиться. И это в первую очередь связано с введёнными с начала года тарифными условиями на железнодорожные перевозки автомобилей, которые позволяют конкурировать с автомобильным способом доставки. Трудности сегодняшнего дня на самом деле дают хорошую возможность оптимизировать внутренние процессы работы компании, проверить способность коллектива работать в сложных условиях падающего рынка, а также создать основу для будущего роста.

Беседовал Игнат Вьюгин

24.03.2009

 

LiveInternet

Multiline