Select language
English


(499) 777-0255, 777-2757

info@railtansauto.ru

Таможенный склад протестируют на «Мазде»

ОАО «РейлТрансАвто» (совместное предприятие ООО «ТрансГруп АС» и ОАО «РЖД») приступило к приему на свой таможенный склад автомобилей Mazda, завозимых в Россию из Японии.

Генеральный директор ОАО «РейлТрансАвто» (ОАО «РТА») Дмитрий Николаев заявил «Гудку», что новая услуга компании - помещение автомобилей под режим таможенного склада - позволяет клиенту оптимизировать платежи, связанные с таможенным оформлением и является очередным шагом по развитию сервисного сегмента в транспортно-логистическом обслуживании автопроизводителей в России. Он напомнил, что с октября 2008 года ОАО «РТА» осуществляет регулярные перевозки автомобилей Mazda до терминала «Михнево» в Московской области по железной дороге с собственного терминала «Зарубино» в дальневосточном Морском порту в Бухте Троицы, куда они прибывают на пароме из Японии.

«Теперь компания Mazda Motor Rus LLC  протестировала схему работы через таможенный склад на терминале в Михнево. Открытый в сентябре 2009 года таможенный склад на терминале ОАО «РТА» в Михнево позволяет хранить автомобили без взимания таможенных пошлин и налогов в течение 3 лет, дает возможность выпускать товары дробными партиями, без взыскания процентов за просрочку. Таким образом, у автопроизводителей появилась возможность обойтись без крупных единовременных затрат на таможенное оформление целой партии автомобилей, они могут хранить на терминале автомобили без уплаты пошлин до момента их конечной продажи» - подчеркнул гендиректор «РТА».

«Таможенный склад ОАО «РТА» в Михнево - это первый в России таможенный склад на территории специализированного железнодорожного терминала. До настоящего момента все мировые автопроизводители могли получить данный сервис только на подобных площадках в Финляндии, Голландии и других странах. Предоставление данного сервиса в России стало одним из ключевых стимулов для руководства Mazda по перенаправлению значительной части своего экспорта в Россию с маршрутов  deep sea на железную дорогу.

Кроме того, важным аргументом с нашей стороны стало введение в эксплуатацию новых крытых вагонов-автомобилевозов производства Рузаевского вагоностроительного завода, обеспечивающих повышенную сохранность груза. На текущий момент мы вышли на уровень доставки по сети РЖД автомобилей  Mazda в объеме более 450 вагонов в год», - отметил Дмитрий Николаев.

Директор по связям с общественностью компании Mazda Motor Rus LLC   Мария Магуайр заявила «Гудку», что при разработке проекта, требованием компании Mazda к ОАО «РейлТрансАвто» была подготовка специализированных портово-терминальной структуры и подвижного состава - полностью крытых вагонов, исключающих повреждения груза в процессе транспортировки.

«В результате запуска проекта, срок доставки автомобиля Mazda существенно сократился. Если традиционный путь (через паром) обычно занимает у нас около 60 дней, то доставка по железной дороге составляет 30 дней.  Таким образом, компания Mazda быстрее всех остальных участников рынка доставляет автомобили японского производства конечному потребителю и может максимально гибко реагировать на изменение российского рынка», - подчеркнула она.

Генеральный директор группы компаний «Аппарель» (второй по объемам железнодорожный перевозчик автомобилей в России) Дмитрий Золотарев отметил, что успех проекта ОАО «РейлТрансАвто» обеспечен использованием новых вагонов-автовозов закрытого типа.
«Mazda длительное время осуществляла тестовые отправки автомобилей, пока не убедилась в гарантированной сохранности груза. Тем не менее, перевозки автомобилей по железной дороге с Дальнего Востока будут, скорее всего, носить сезонный характер, поскольку воздействие погоды имеет принципиальное значение. Опыт «РейлТрансАвто» может быть более востребован при перевозках автомобилей из Европы, в частности, с использованием фидерных линий, в финские порты, откуда уже будет осуществляться вывоз по колее 1520 мм в Россию. Что же касается придания терминалу «Михнево» статуса таможенного склада, то это является общей практикой для всех компаний, осуществляющих экспортно-импортные перевозки. У нас такой статус имеет терминал «Армада-А», расположенный в подмосковной Кубинке», - добавил он.

02.11.2009

 

LiveInternet

Multiline